Ребенок и телевизор

 

Родители спрашивают: как «оторвать» ребенка от телевизора?

Очевидно, что не достаточно и просто сказать: «вместо того, чтобы смотреть телевизор, лучше помоги бабушке». Разовое поручение не спасет ситуации, а возможность постоянно придумывать чем, в каждый конкретный момент, занять ребенка есть далеко не у всех. Что можно посоветовать?»

«Дети и телевизор» — тема, особенно актуальная в современном мире. Телевизор занял своё «почётное» место почти в каждой семье. Детям (да и взрослым тоже — чего «греха таить») интересно смотреть телепередачи: это красочное, увлекательное и легкое занятие. Практически как и у любого занятия есть свои плюсы и минусы, так и у просмотра телевизора есть свои достоинства и недостатки. У телевизора можно подолгу часами проводить понапрасну время, а можно узнавать что-то новое и интересное…

«Отрывать» ребёнка от телевизора — это следствие, скорее всего, уже запущенной ситуации. Если Вы с ребёнком заранее обговариваете, какую передачу и сколько по времени он её будет смотреть — в «отрывании» ребёнка от телеэкрана не будет необходимости. С детьми нужно чётко обговорить временные рамки просмотра телевизора. «Делу — время, а потехе — час». Эту поговорку можно применить и к данному вопросу.

Ребёнок должен с Вами договориться о том, какие передачи и в какое время он хотел бы посмотреть. Когда Вы знаете приблизительный режим его общения с телевизором — спокойны и Вы и Ваш ребёнок. Конечно, бывает, что возникает что-то незапланированное: вдруг внепланово показывают интересную передачу или фильм. Тогда нужно смотреть по обстоятельствам, и постараться найти компромисс. Возможно, Вы разрешите ребёнку посмотреть дополнительно эту передачу, при условии сразу выключить телевизор по её окончании, чтобы ни стали показывать потом ещё. Или договоритесь, что эту передачу он посмотрит вместо другой, которую собирался посмотреть позже. Или, если уроки ещё не сделаны, скоро надо идти на какие-нибудь занятия, — скажете ребёнку, что понимаете его желание, но есть дела, которые нельзя отложить на потом, к сожалению. Важно усвоить правило: вводя ограничения, слышать и понимать ребёнка, и учиться с ним договариваться! Когда правила и ограничения сочетаются с мудростью и взаимопониманием — ребёнок и Вы готовы слышать и слушать друг друга!

2011 год